"Дальневосточная живопись и каллиграфия (здесь и далее: китайская, японская и подобные) для меня - это особое пространство. Именно не только стиль, не только приём, метод, не только определённое мировоззрение, философия и эстетика, а всё это в целом – некое особое пространство, некое особое измерение.
Это – пространство тишины и вдумчивости, это пространство неожиданных открытий и трансформаций, атмосфера глубокого внутреннего диалога с собой и с неким Высшим Потоком (Дао), что льётся сквозь нас, сквозь время, сквозь миры.
Как этот поток может говорить, взаимодействовать с нами? Путей этих великое множество… Через слово, через образ, через личность, художника или поэта, кто проводит это искусство через себя в мир и помогает нам соприкоснуться с этим иным измерением-пространством.
Дальневосточному искусству кисти и туши более двух тысячелетий. Подумать только! Со времён изобретения шёлка-бумаги и вплоть до наших дней этот диалог и поток непрерывен! Уникальным является то, что мы можем прикоснуться к этому живому искусству в первозданном виде даже сейчас, в наше время электронных технологий, и по-прежнему ощутить, распаковать переданные нам состояния.
Читать далее